Аналитический доклад о деятельности коллектива МОУ СОШ №126 с углубленным  изучением математики

за 2006-2007 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 126 с углубленным изучением математики расположена в центре Калининского района, между улицами Б. Хмельницкого и Народная в трех минутах ходьбы от остановки ДК имени Горького. В непосредственной близости  от школы расположены ЛДС «Сибирь», бассейн «Нептун»,  ДК имени Горького, библиотека имени Лихачева, кинотеатр «Космос», что позволяет классным руководителям более разнообразно организовывать внеурочное время учащихся.

Социальный паспорт школы.

1.     Год открытия ОУ – 1959.

2.     Лицензия  А № 174386 от 22.06.05 г., действительна по 22.04.2010 г.

3.     Свидетельство о государственной аккредитации АА 134487 от 27.06.05 г. рег.№1972

4.     Директор ОУ - Вихорева Валентина Дмитриевна,  категория высшая.

5.     Научный руководитель  кафедры математики Чиркунов Ю. А., кандидат физико- математических наук, НГАЭиУ.

6.     Школа работает над проблемой «Развитие творческой и исследовательской деятельности педагогов и учащихся в процессе апробации и внедрения учебных материалов»

7.     Всего педагогов   46 чел.

- совместителей     4  чел

- награждены : орден 2 степени «За заслуги перед Отечеством» -1 человек,  значком «Отличник народного просвещения» -11 чел,

Почетной грамотой Министерства образования и науки -15 чел.,

- имеют высшую категорию    26 чел /  56,5 %

- имеют первую категорию       10 чел/ 21,7 %

- имеют вторую категорию        5 чел/  10,9 %

- без  категории     5 чел/  10,9     %

8.     Всего учащихся   на 30. 05. 2007г. -699 чел.,

- на I ступени     269     чел.,

- на II ступени    323     чел.,

- на III ступени   107 чел.

Качественная успеваемость 56,5 %, степень обученности 55,6

9.     Выпускников

- 9-х классов - 75

- 11-х классов - 68

10. Окончили школу с золотой медалью -4

11. Окончили школу с серебряной медалью -5

12. Особенности образовательных программ:

- начального общего образования – система Занкова Л.В., изучение английского языка со 2 класса.

- основного общего образования – углубленное изучение математики, раннее изучение геометрии, пропедевтические курсы физика \ химия (5-6 классы), химия (7классы), второй иностранный язык - немецкий, предпрофильная подготовка, Экономика -9 кл.,  спецкурс «Мой выбор».

- среднего (полного) общего образования- профильное обучение: информационно- математический профиль(углубленно изучаются математика и информатика и ИКТ), социально- экономический профиль (углубленно изучается экономика, на профильном уровне математика и обществознание), с 2007-8 года апробируется  обучение по индивидуальным учебным планам учащихся

13. В ОУ работают:

Научное общество учащихся.

          Школа развития:

- кружки: «Квант», «Юный химик», математический, исторический- «Моя Родина- Новосибирск»,

 математическая  летняя школа,

экологическое общество «Зеленая страна»

 курсы подготовки детей 6 лет к школьной жизни.

Кружки по интересам:

 «Рукодельница», «Безопасное колесо», «История моей школы», технический «Моделирование», театральный кружок, «Этика»

- студии:  хоровая, изостудия «Юный художник»

- театры: театр песни

- секции: ОФП, волейбол, баскетбол, мини- футбол, настольный теннис, лыжи.

(для просмотра слайдов  «щелкните»  два раза мышью по заголовку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа располагается в здании 1959 года постройки. Имеется отдельно-стоящее здание мастерских площадей 504,6 кв.м, где расположены кабинет домоводства, столярная мастерская, слесарная мастерская, механическая мастерская и механическая столярная мастерская.

В школе имеются 26 кабинетов, в том числе 2 компьютерных класса, 1 спортивный зал, 1 актовый зал, тренажерный зал, в котором проходят занятия групп ЛФК, групп ГПД, библиотека с небольшим читальным залом, музей, кабинет врача и процедурная, буфет на 80 посадочных мест. Расположение буфета в цокольном этаже не позволяет готовить горячие питание, оно привозное (обслуживает МУП «Комбинат питания»), но качество хорошее и цена доступная.

Школа первой ступени отделена от основной и старшей школы.

В школе II и III ступени кабинетная система: 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 3 кабинета русского языка и литературы, 3 кабинета математики, 2 кабинета истории, 1 кабинет ИЗО и музыки, 1 кабинет географии, 1 кабинет информатики, 1 кабинет информатики совмещенный с кабинетом математики.  Мастерские(слесарная, столярная , механическая), кабинет обслуживающего труда  расположены в отдельном здании, они хорошо оснащены.

Школа  работает в две смены. 1 смена с 8.30, до 13.20, 2 смена с 13.30 до 18.00. Начальная школа занимается по пятидневной учебной неделе, основная и старшая – по шестидневной учебной неделе.

В 1-3, 10, 11 классах реализуются образовательные стандарты первого поколения, Федеральный базисный учебный план, утвержденный 09.03.2004 года, 4-9 классы занимаются по БУП 1998 года.

Начальная школа обучается по системе Занкова, в основной школе наряду с общеобразовательными классами функционируют «пролицейские» и «лицейские» классы, где введены дополнительные предметы, повышающие уровень изучения математики, или введено углубленное изучение математики. В старшей школе введено профильное обучение. В 2006-07 учебном году  в школе учащиеся обучались по программе информационно- математического профиля (математика и информатика изучались углубленно)   и социально- экономического профиля (экономика изучалась углубленно).

Финансовое обеспечение функционирования развития образовательного учреждения в 2006 году складывалось из бюджетного финансирования в размере 11869116 рублей 72 копейки (доля заработной платы 8456700 рублей, доля на поддержание материально-технической базы и функционирования школьных зданий 3412416) и привлеченных внебюджетных средств в сумме 325500 рублей, которые расходовались по программам взаимодействия Некоммерческого Фонда содействия и поддержки МОУ СОШ № 126 и школы: обеспечение сохранности жизни и здоровья учащихся, компьютеризация и информатизация учебного процесса, помощь детям из социально неблагополучных семей, воспитательные мероприятия, улучшение материальной базы школы, совершенствование качества образовательного процесса. Родители учащихся подарили школе 9 пластиковых окон, которые были установлены в трех классах начальной школы. Сто тысяч рублей, выделенных депутатом городского Совета Кузьминовым В.В., были использованы на ремонт помещений школы.

Результаты образовательной деятельности в  2006-07 учебном году:

Качество знаний учащихся на ЕГЭ.

 

 

Результаты участия в ЕГЭ претендентов на золотую медаль.

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество выпускника

Образовательное учреждение

Предмет

Отметка по результатам ЕГЭ

1.

Белокурова Алёна

МОУ СОШ 126

рус. язык

матем.

5

5

2.

Модленко Екатерина

МОУ СОШ 126

рус. язык

матем.

5

5

3.

Шумяцкая Любовь

МОУ СОШ 126

рус. язык

матем.

5

4

4.

Габриэль Виктор

МОУ СОШ 126

рус. язык

матем.

4

5

 

Результаты участия в ЕГЭ претендентов на серебряную медаль.

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество выпускника

Образовательное учреждение

Предмет

Отметка по результатам ЕГЭ

Годовая

отметка

  1.  

Бучельникова Татьяна

МОУ СОШ 126

рус. язык

матем.

4

5

5

5

  1.  

Ведерников Иван

МОУ СОШ 126

рус. язык

матем.

4

4

5

5

  1.  

Меньшова Алина

МОУ СОШ 126

рус. язык

матем.

5

4

5

5

  1.  

Бастрыгина Наталья

МОУ СОШ 126

рус. язык

.

5

5

  1.  

Команева Ольга

МОУ СОШ 126

рус. язык

биология.

5

5

5

5

Результаты итоговой аттестации в профильных классах и классах с углубленным изучением математики

Качество знаний по предметам углубленного изучения в 9-х классах.

 

 

Качество знаний учащихся в 11А классе по профильным предметам.

 

Качество знаний и соответствие оценок учащихся в 11Б классе по профильным предметам.

 

Качество знаний и соответствие оценок учащихся в 11В классе по профильным предметам.

 

 

         В школе функционирует буфет на 80 посадочных мест. Питание школьников осуществляется организованно (начальная школа и 5-6 классы) и в индивидуальном порядке (7-11 классы). На трех больших переменах учащиеся могут позавтракать буфетной продукцией (выпечка, кондитерские изделия) и горячими или холодными напитками; пообедать (горячее – вторые блюда, каши).

Школьная программа «Здоровье» разработана коллективом школы на основе результатов медицинского обследования, анкетирования учащихся, результатов исследования процесса адаптации обучающихся  1-х, 5-х, 10-х классов, исследования динамика уровня посещения обучающимися начальной  и основной школы уроков физической культуры, анализа занятости обучающихся школы в спортивных секциях, исследования динамики уровня качественной успеваемости обучающихся начальной и основной школы на уроках физической культуры (в %).

Цель программы: Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

·        Создание системы адаптации в школе;

·        Внедрение здоровьесберегающих элементов в УВП;

·        Создание системы профилактической работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы;

·        Развитие физической культуры и спорта.

Прогнозируемый результат: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни ученик.

Участники программы:

·        Учащиеся;

·        Классные руководители;

·        Учителя ОБЖ, биологии, физической культуры и др.

·        Школьный врач;

·        Врачи – специалисты (офтальмолог, гинеколог, стоматолог и др)

·        Школьные специалисты (психолог, социальный педагог)

·        Родители;

Педагогические средства:

·        Пакет диагностик состояния здоровья учащихся. Анкета склонности к вредным привычкам.

·        Методические рекомендации классным руководителям по формированию у учащихся гигиенических навыков;

·        Программа учебных предметов (ОБЖ, экология, «Окружающий мир»), формирующих основы здорового образа жизни; День здоровья, День защиты детей.

·        Психодиагностика и психокоррекция (программа работы психолога);

·        Программа ЛФК;

·        Программа летнего оздоровительного сезона;

·        Система школьных спортивно-оздоровительных мероприятий.

Основные направления работы по реализации программы:

Профилактическая работа:

 

 

·        Профилактика травматизма;

·        Профилактика близорукости;

·        Профилактика развития вредных привычек: табакокурения, токсикомании, наркомании.

Формирование практических навыков:

 

·        Потребности здорового образа жизни;

·        Здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой.

Изучение уровня здоровья учащихся:

 

 

·        анкетирования учащихся;

·        результаты медицинского обследования.

 

В школе сложилась система работы по измерению, сохранению и укреплению здоровья школьников:

1.     Обеспечение детей рациональным питанием.

2.     Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями (тепловой и воздушный режим, освещенность школьных помещений, соответствие школьной мебели индивидуальным особенностям детей).

3.     Проведение мероприятий, содействующих сохранению зрения, предупреждению отклонений в состоянии опорно-двигательной системы, желудочно-кишечного тракта и других нарушений физического здоровья детей.

4.     Внедрение в образовательные программы здоровьесберегающих технологий, учебных курсов, направленных на воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни.

5.     Реализация программы здорового образа жизни.

6.     Создание базы данных о состоянии здоровья учащихся и учителей.

7.     Организация и проведение психологических семинаров-тренингов для учителей и старшеклассников.

8.     Формирование положительных мотиваций у учащихся, мед. Персонала, педагогов к проведению оздоровительных мероприятий.

9.     Рациональная организация двигательной активности и закаливания учащихся (динамические перемены, физкультминутки, активные паузы в режиме дня, часы здоровья).

10.                      Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости.

В 2006-2007 учебном году в рамках реализации программы были проведены следующие мероприятия:

1. Классные часы в соответствии с планами ВР.

2. Совместно с врачом школы Эрисман Н.А. проведен анализ заболеваемости учащихся за последние три года.

3. Организация дежурства учителей и классов на переменах для создания безопасного пространства школы.

 

Система работы по профилактике травматизма.

 

№ п/п

Учебная деятельность

п/п

Внеурочная деятельность

1

Изучение правил по ТБ на уроках  трудового обучения (ТБ при работе с ножницами, с иглой, с клеем, и др. предметами)

1

Первоначальное знакомство с правилами поведения в школе на празднике «Посвящение в первоклассники» (1 СЕНТЯБРЯ)

2

На уроках математики изучаются правила работы с карандашом, линейкой, циркулем и транспортиром.

2

Классные часы, посвященные изучению правил поведения в школе.

3

На уроках окружающего мира  рассматриваются темы  ОБЖ:

-ЧС для человека в природной среде

-Опасности в повседневной жизни

-Меры безопасности в осеннее и зимнее время, при движении по льду,

при катании на лыжах и коньках.

-Лекарственные растения

-Съедобные и несъедобные ягоды и грибы

-Правила общения с животными, меры безопасности при общении с животными

-Правила личной и общественной гигиены

-Основные причины бытового травматизма среди детей

-Опасность детских шалостей и многие другие

 

3

Совместная работа с библиотекой им. Лихачёва.

Курс «Этика» направлен на изучение правил поведения в обществе, правил культурного общения друг с другом.

 

 

 

4

Выездные детские спектакли различной тематики: ПДД, правила обращения с огнем, Правила поведения дома, когда ты один и др…

 

 

5

 Система классных часов по ПДД

 

 

6

Инструктаж по правилам безопасного поведения на каникулах

 

 

6

Родительские собрания по проблемам травма опасного поведения детей на улице и в школе

 

 

7

Конкурс творческих работ по правилам безопасного поведения

Данная система работает на протяжении нескольких лет и  является основополагающей в создании безопасной образовательной среды в процессе реализации направлений программы развития школы - «Здоровье», «Образование», «Воспитание».  Результатом работы на данном этапе является стабилизация  показателей заболеваемости учащихся, уменьшение заболеваемости учащихся 1-х и 5-х классов, связанных со снижением иммунитета и стрессовым состоянием. Тревожит то, что в первые классы приходит все больше детей (до 80%), имеющих хронические заболевания.

 

 

 

Наиболее существенные достижения учителей и учащихся.

1.Наибольшие успехи школой достигнуты по направлениям: профильное обучение, углубленное изучение предметов, МПИ, Мой выбор, Формирование экологической культуры, Здоровый образ жизни, Создание безопасного образовательного пространства, сотрудничество с вузами.

2.Полностью реализована программа развития школы.

3.Участие педагогов в городских, областных, региональных проектах. Направления работы.

 

 

Название

  

       Направление

 

 

Учитель

 

Математика,

Интеллект,

психология

 

Развитие матема-

тических и твор-

ческих способ-

ностей учащихся

 

 

Эрмиль Л.А.

Федуо В.И.

Гардер И.В.

 

Эксперимент

по внедрению

нового БУП

 

Профилизация

образования

 

 

 

 

Английский

язык

 

Работа по

Оксфордским

учебникам

 

 

Скворцова О.Б.

Скрипунова Е.Г.

Клюнк Е.А.

Бурова Н.Г.

Мой выбор

Правовое воспитание учащихся

Цуканова Е.М.

Обучение по системе Занкова

Развивающее обучение

Все учителя начальных классов

 

4. Открыта городская экспериментальная площадка по теме «Развитие творческой и исследовательской деятельности педагогов и учащихся в процессе апробации и внедрения учебных материалов» с 2007 до 2009.    

5. Всего учителей 46: 24 имеют высшую категорию, 10 – первую, 6 - вторую, 6 – без категории.

В 2006-20076учебном году  было подано 12 заявлений на аттестацию (в прошлом учебном году 9), 6 – на высшую категорию, 3 – на первую, 3 – на 2 категорию. Все соответствуют заявленным категориям.

6.Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах:

 

2006-2007

Городской конкурс учебно-методических материалов

Эрмиль Л.А.

Групповая деятельность на уроках математики

2006-2007

 

Национальный проект «Образование»

«Лучший учитель РФ»

Эрмиль Л.А.

Стыврина Г.Н.

 

 

7.Семинары, проведенные на базе школы.

 

Уровень мероприятий

Мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Ответственный

 

Районный

Районный семинар для учителей начальных классов

Семинар «Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Занкова»

30 октября

Исаченко Л.Н. 

Учитель года

Мастер-класс

ноябрь

Гардер И.В.

Городской

Городской семинар для учителей математики.

Мастер-класс

Апробация учебника для 5-6 классов по программе МПИ.

19 декабря

Эрмиль Л.А.

Областной

Творческая группа учителей-  занковцев.

Презентация работы школы для учителей области

май

Исаченко Л.Н. 

Региональный 

Творческая группа учителей-  занковцев

Презентация работы школы для учителей региона

Июнь в Белокурихе

Исаченко Л.Н., заместитель директора по УВР 

 

 

8. Мероприятия, проведённые в 2006-2007 учебном году по сохранению и укреплению здоровья детей, результаты.

Сохранению физического здоровья школьников способствует постоянная оздоровительная работа: программа «Здоровый образ жизни», сотрудничество с научно-методическими и общественными организациями, система работы школы по профилактике травматизма, школьная программа «Молодёжная Гуманитарная программа» Социальная адаптация молодёжи.

Осуществляется мониторинг здоровья учащихся, педагогов: Медосмотры учащихся, учителей. Тестирование психологом. Психологическое тестирование первоклассников и пятиклассников в период адаптации. Диагностика комфортности ученика на уроке. Диагностика интеллектуальных способностей учащихся. Диагностика уровня тревожности. Диагностика сформированности классного коллектива, исследование утомляемости мыслительной деятельности учащихся в классах с углубленным изучением предметов. Рациональная организация двигательной активности и закаливания учащихся (динамические перемены, физкультминутки, активные паузы в режиме дня, часы здоровья). Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям, обучающихся, проблемам наркозависимости. Мониторинг пропусков по болезни.

Система межведомственного взаимодействия школы 126 с органами здравоохранения (лечебно-профилактическими учреждениями): Детская поликлиника. Женская консультация «Наедине». Медицинская академия «Безмедикаментозное оказание помощи при хронических заболеваниях». Сибирский центр оздоровительного питания. «Магистр». Наркологический центр «Диана». Бассейн «Нептун». Клуб юных моряков «Каравелла». Сибирский центр оздоровительного питания. ООО «Визус».

9. Повышение качественной успеваемости по сравнению с прошлым годом.

2006-2007 – 56,5%

2005-2006 – 53%

10. В целом, значительно улучшились результаты работы с мотивированными учащимися.

Работает в системе НОУ.

В районной НПК приняли участие 25 работ. 10/40% получили призовые места, в прошлом году было 7/25%.

Результаты участия учащихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конференциях, дистанционных проектах и программах в 2006-2007.

 

Название

Уровень

 

Фамилия, имя участника

 

Руководитель

Результат

Олимпиада  нем.яз

город

Багурина М Шляхунов М. Антипов Н. – 10класс

Скрипунова Е.Г.

2,3,6 места

Олимпиада нем. яз

область

Багурина М Шляхунов М. Антипов Н. – 10класс

Скрипунова Е.Г.

2,2,3места

Олимпиада нем. яз

Россия

Багурина М Антипов Н. – 10класс

Скрипунова Е.Г.

47,52 места

НПК информатика

Район

Шиманов Дмитрий 11 кл

Габриэль Т.В.

3 место

НПК  биология

район

Фролов Иван 8 класс

Дудина Е.К.

1 место

НПК  немецкий язык

район

Багурина М, Шляхунов М., Антипов Н 10 класс

Скрипунова Е.Г.

2,3,3 места

НПК литература

район

Команева О, Андреева Т.

Ведерников И. 11 класс

Стыврина Г.Н.

1,2,3 места

НПК алгебра

район

Антипов Н. 10 класс

Модленко Е. 11 класс

Эрмиль Л.А.

Исаева И.Ф.

2 место

 

3 место

Олимпиада  нем яз

район

Багурина М, Шляхунов М., Антипов Н Манькова А 10 кл

Скрипунова Е.Г.

1,2,2,3 места

Олимпиада физика

район

Ходорченко А.Ляшенко А 9 класс

Попова Н.И.

1,2 места

Олимпиада  русский язык

район

Белокурова А 11 класс

Стыврина Г.Н

1 место

Олимпиада биология

район

Бастрыгина Н 11 класс

Дудина Е.К.

2 место

Олимпиада история

район

Шумяцкая Л11 класс

Волчкова М.В.

3 место

Олимпиада  алгебра

район

Русских Н 8 класс

Эрмиль Л.А.

3 место

Олимпиада  обществознание

район

Когова Т 10 класс

Цуканова Е.М.

3 место

НПК  нем. яз

город

Шляхунов М . –10класс

Скрипунова Е.Г.

диплом

НПК биология

город

Фролов Иван 8класс

Дудина Е.К.

диплом

Дистанционная олимпиада по математике

область

Евстигнеева О. 7А класс

Исаева И.Ф.

2 место

Дистанционная олимпиада по математике

область

Манькова А. 10 класс

Эрмиль Л.А.

2 место

Олимпиада по биологии

город

Бастрыгина Наталья

Дудина Е.К.

 

Олимпиада по русскому языку

область

Белокурова Алина 11 класс

Стыврина Г.Н..

 

Русский медвежонок

область

Вотрина О. 6Б класс

Стыврина Г.Н..

Золотая сотня

Конкурс знатоков по англ. языку

район

Фролов И. 8класс

Скрипунова Е.Г.

2 место

Театральный фестиваль

Район

14 человек

Скворцова О.Б.

диплом

Чемпионат по дзю-до

область

Ведерников В 11 класс

 

3 место

Чемпионат по спортивным танцам

регион

Меренкова А. 10Б,

Новоселов А. 10Б

Шемелин А.С.

2 место

Спортивная олимпиада школьников

город

Меренкова А. 10Б,

Новоселов А. 10Б

 

1 место

 

Чемпионат России

 

Федеральный

 

Меренкова А. 10Б, Новоселов А. 10Б

 

финалисты

Первенство Вооруженных сил России

 

Россия

 

Логунова Ксения 10а класс

 

тренер

Елина М.В

3 место

 

Летняя спартакиада учащихся

 

город

Логунова  Ксения 10А

 

1 место

 

 

4командное

место

Летняя спартакиада учащихся

 

область

Логунова  Ксения 10А

 

1 место

2 место

 

Летняя спартакиада Сибирского федерального округа

 

Федеральный

 

Логунова Ксения 10А

 

4 командное

место

КВН

 

 

Попова К.Б.

1 место

Конкурс творческих работ «Сети будущего» по информатике

Область

Лапаев М 7в Куротченко Д 6б Ивашкевич 6б Евстигнеева7а Дудин 6б Гимотдинова 6б Войнов 6б Вотрина 6б Кузнецов 6а Русских 8

 

Жандарова Т.М.

дипломы

Лукоморье

город

31 учащийся 5-8 классов и 5 семей

Жандарова Т.М. Сапета С.Н.

сертификаты

 

Сотрудничество с вузами.

С целью интересов и потребностей отдельного ученика  и общества в целом, увеличения возможностей учащихся в непрерывном образовании школой установлены деловые контакты с вузами.

Основные задачи:   связь учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией; консультации, работа с одарёнными учащимися.

Школой заключены договоры с ВУЗами:

1.          Сибирским государственным университетом телекоммуникации и информатики (СибГУТИ)

2.          Новосибирской государственной академией водного транспорта (НГАВТ)

3.          Новосибирским государственным университетом экономики и управления (НГУЭ и У).

Предметом договора школы с СибГУТИ, является совместная деятельность, направленная на улучшение профориентационной работы с учащимися, расширение форм и методов обучения учащихся, подготовки будущих абитуриентов для поступления в ВУЗы, работа с одаренными детьми.При СибГУТИ проводится централизованное тестирование по математике, физике, информатике.

Учащиеся, успешно прошедшие тестирование и имеющие по выпускным экзаменам оценки не ниже «хорошо» имеют преимущественное право (при прочих равных условиях) на зачисление на бюджетной основе.

Проводятся знакомства учащихся с кафедрами и лабораториями СибГУТИ.

НГАВТ

1.     Проводится профориентационная работа.

2.     Закреплён преподаватель-куратор Академии (Сисин В.Д.).

3.     Выпускники школы, задействованные в договоре, допускаются к участию в конкурсе для обучения на платной основе  с оценками, полученными на выпускных экзаменах по литературе (письменно, сочинение) по математике (письменно), физике (устно).

НГУЭиУ.

Предметом договора с НГУЭиУ является совместная работа по довузовской подготовке учащихся и работа с одарёнными детьми. Сотрудничество направлено на:

-         информационную и профориетационную работу среди учащихся и их родителей;

-         подготовку учащихся к поступлению в университет;

-         участие учащихся школы в олимпиадах и НПК университета.

Университет проводит олимпиады, научно-практические конференции, Дни открытых дверей, совещания с директорами школ, презентации кафедр.

Сотрудничество с вузами помогает приобретению школьниками навыков научно-исследовательской деятельности.

Личная ориентация учащихся в этих классах обеспечивается содержанием и организацией УВП при поддержке психологической службы.

Школа сотрудничает с внешкольными учреждениями:

1.     Школа английского языка «Юнисити»

2.     Библиотека  им. Лихачева.

3.     НИПК и ПРО.

4.     Социально- психологический центр.

5.     «Содружество».

6.     Бассейн «Нептун».

7.     Клуб юных моряков «Каравелла».

 

Выводы о работе педагогического коллектива в 2006-07 учебном году:

Сильные стороны:

 

1.     По результатам работы в 2006-07 учебном году школа вошла в 30 лучших школ города (из 210).

2.     Проведено структурирование учебного процесса, которое отображено в концепциях изучения учебных предметов.

3.     Предметно уровневая организация УВП.

4.     Реализуется профильное и предпрофильное обучение.

5.     Повысилось качество преподавательской работы.

6.     Отлажена система преемственности: а) 1, 2, 3 ступени; б) предметных концепций; в) кафедр и МО

7.     Функционирует система мониторинга качества образования, и в связи с этим повышение качества знаний учащихся и отсутствие неуспевающих.

8.     Создана система сотрудничества с Вузами.

9.     Отмечается значительный рост творческой активности  учителей и учащихся.

10. Улучшилась результативность участия в олимпиадах, НПК, конкурсах.

11. Положительная динамика по позициям:

 - знания в области педтехнологий;

 - учёт индивидуальных способностей учащихся.

12. Расширение вариативности в среднем и старшем звене обеспечивает развитие каждого ученика в соответствие с его склонностями и способностями, внедряется индивидуальный учебный план для каждого учащегося профильных классов.

13. Реализуются целевые программы: «Мой выбор», «Одаренные дети», «Здоровый образ жизни», Подпрограмма «Профилактика травматизма» «Формирование экологической культуры личности».

14. Школа участвует в экспериментах: МПИ, новый БУП,  являетися городской экспериментальной площадкой по теме «Развитие творческой и исследовательской деятельности педагогов и учащихся в процессе апробации и внедрения учебных материалов»..

15. Система работы по формированию экологической культуры, здорового образа жизни и по профилактике травматизма.

16. Созданы условия для внедрения государственных образовательных стандартов 1 поколения, которые реализуются в начальной и старшей школе.

17.ЕГЭ сдавали большее количество учащихся по сравнению с прошлым учебным годом, но качество выше, что свидетельствует о лучшей подготовленности учащихся:

2004-05 – 40%

2005-06 – 60%

2006-07 – 70%

18.  Высокое качество знаний  выпускников 9а в, 11а классов почти  по всем предметам  свидетельствует о высоком профессионализме и ответственности учителей – предметников, работающих в этих классах.

 Хорошо подготовлены учащиеся 11в класса по обществознанию и экономике. Учащиеся владеют навыками исследовательской работы по экономике, умеют проводить анализ экономической ситуации, применять знания по математики при решении экономических задач.

 Качество знаний составляет 63% и 69%.

Программа по информатике усвоена учащимися 11а, 11б классов в полном объёме в соответствии со стандартами 2004 года на углубленном уровне. Учащиеся свободно владеют материалом, показали умения строить математические объекты, создавать программы, использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя.

19. По промежуточной аттестации учащиеся, в основном, показали хороший уровень знаний, что свидетельствует о высоком уровне их обученности и профессиональной компетенции учителей, большинство учащихся подтвердили годовые оценки - 60-80%. Высокое качество знаний показали учащиеся 5б, 5в, 6б, 7а 7в классов по русскому языку и математики, 6а по русскому языку

 

Слабые стороны:

1. Недостаточное использование ИТ на уроках и во внеурочной деятельности.

2. Недостаточен выход учителей и учащихся в исследовательской деятельности на городской и областной уровень.

3.  Около 50% педагогов не хотят участвовать в профессиональных конкурсах.

4.  Недостаточно развита мотивация учебной деятельности у 40% учащихся общеобразовательных классов основной школы.

5.    Отсутствует издательская деятельность кафедр и МО, недостаточно активно работает ученический пресс-центр.

Тревоги:

1.Низкое качество знаний показали учащиеся 9-х и 11-х классов по географии 25% и 33%.

2. Низкий % соответствия годовых и экзаменационных оценок по геометрии в 9-х классах-  52%

3.Отсутствие результатов участия в олимпиаде по математике, на НПК по истории, обществознанию, технологии и ИЗО, на уровне района и города.

Задачи на новый  2007-2008 учебный год:

             1.Продлжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и  освоения инноваций, реализации образовательной программы школы:

·        Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.

·        Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями новых руководящих документов в области образования.

·        Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения занятий и внедрение их в учебный процесс.

2.Продолжить работу:

·  по повышению качества преподавательских работ и повышению творческой активности учителей, обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий и мероприятий,  по прохождению  курсовой подготовки учителей,  посещению районных и городских семинаров;

·        по организации инновационной деятельности педагогов, её результативности;

·          по усовершенствованию рабочих программ в соответствии с образовательными стандартами 1 поколения;

·        по совершенствованию системы мониторинга динамики качества образования;

·        по сотрудничеству с Вузами; по профориентации учащихся 10 и 11 классов;

·        по совершенствованию системы отчетности зав. кафедрами   и руководителями МО, качества ведения всех документов по организации методической работы и их разработки на следующий учебный год.

·        по созданию безопасного образовательного пространства, внедрению системы охраны здоровья учащихся.

·        По совершенствованию системы интеллектуального развития учащихся, их творческого потенциала во внеурочное время.

  3.Активизировать работу с одаренными детьми.

      Обсудить анализ работы с одарёнными детьми на заседаниях кафедр и      

     МО;

      спланировать работу с одарёнными детьми в 2007-2008 учебном году с    

     учётом недоработок.

  4. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению  

      методикой системного анализа результатов УВП.

  5. В рамках совершенствования воспитательной работы:

·        продолжить работу по совершенствованию органов ученического самоуправления, уделяя особое внимание работе пресс-центра и шефского сектора;

·        активизировать методическую работу классных руководителей;

·        в рамках реализации программы «Здоровый образ жизни» продолжить работу по профилактике травматизма и вредных привычек;

·        на основе реализованной в 2003-2006 году программы «Патриотическое воспитание школьников», разработать программу «Патриотическое воспитание школьников»  на 2007 – 2010 год;

·        выбрать оптимальные направления работы кружков художественно-эстетического цикла, усилить контроль качества их работы, привлечь к работе кружков родителей.

  6.Продолжить работу по укреплению и модернизации материально-

     технической базы учебных кабинетов.

   7.Продолжить сотрудничество с вузами по информационно-     

  математическому, естественно- математическому и социально-     

  экономическому  профилям.

8.     Перейти на новую систему оплаты труда, на подушевое финансирование.

9.     Активизировать работу Совета школы, разработать более действенные формы участия родительской общественности в управлении школой.

10. Создать Ассоциацию выпускников школы.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz