126 Патриотическое воспитание

 

Домашняя
История школы
Наши достижения
НСОТ
Учебные планы
Стратегия развития школы и аналитическийдоклад
Патриотическое воспитание
Внеклассная жизнь

 

   

Цель программы «Патриотическое воспитание школьников»: активизация целенаправленного педагогического процесса, ориентированного на развитие у учащихся патриотического сознания, воспитание гражданской зрелости, социальной активности, готовность самореализации в основных сферах жизни общества, в том числе – связанных с выполнением функций по его защите.

Программа «Патриотическое воспитание школьников» реализовывалась через проведение следующих мероприятий:

Направление «Никто не забыт и ничто не забыто».

·        Организация и проведение декад «Защитники Отечества» (февраль), «Никто не забыт и ничто не забыто» (май). В рамках декад проводились тематические классные часы; уроки мужества; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн, тружениками тыла; учащимися 7 «А», 7 «Б» классов была подготовлена и проведена литературно-музыкальная композиция «Вам, защитники Отечества, посвящается…»;

·        Результатом поисковой работы по сбору материала о ветеранах Великой Отечественной войны,  тружениках тыла в годы ВОВ – жителях Калининского района стало подготовка учащимися школы подарков и поздравлений ветеранам нашего микрорайона. Школьники поздравили наших героев с 62-ой годовщиной Победы:

Антипова Ивана Васильевича

Беджук Галину Николаевну

Белых Александра Логиновича

Етеева Виктора Ивановича

Зиновенко Михаила Александровича

Луговскую Любовь Васильевну

Мухачева Владимира Трофимовича

Клименко Рафаила Ивановича;

·        Выполнение почетной обязанности - несение «Вахты Памяти» на Посту № 1 Мемориального ансамбля «Монумент славы».

Направление «Моя Родина».

·        Беседы и классные часы по плану ВР на темы: «Любовь к родному краю», «Твое отношение к школе», «Калининскому району – 25» и т.д.;

·        Работа кружков «История школы» под руководством Цукановой Е.М. и «История моего города» – Благодарова Е.Е.. На этих занятиях учащиеся знакомятся с историей школы, с выдающимися педагогами и выпускниками нашей школы. Результатом работы стала вторая часть  очерка, написанная Цукановой Е.М. совместно с ребятами. Благодарова Е.Е с членами кружка изучили фотоальбом «Новосибирск», выпущенного ИЦ «Свет» и оформили стенд  «Мой красивый город», создали проекты устных историко – хронологических очерков о Кривощековском выселке, по теме «Период Новониколаевска – уездного города», оформили панораму о грандиозном строительстве моста через Обь, организовали и провели интеллектуальный турнир «Моя Калининка» для 6-х классов;

·        Участие в социальной акции «Славься, Отечество наше свободное!» (организатор «Содружество»);

·        Участие в конкурсе литературного творчества «Стихолетопись родного края» (организатор «Содружество»);

·        Участие в проведение спортивных соревнований на приз Карелина, открытии всесоюзной спортивной олимпиады школьников в ЛДС «Сибирь» и т.д.

·        Участие в открытие памятника Матери.

Направление «ГТО».

·        Участие в районной военно-спортивной игре «Победа» (10 место), районном конкурсе «Безопасное колесо» (2 место), районный конкурс «Веселые старты» (3 место);

·        Участие в районном празднике «День призывника»;

·        Участие юношей 10-х классов в военно-полевых сборах на базе военной части;

Направление «Победа».

·         Большую роль в патриотическом воспитании учащихся играет школьный музей имени Д.М.Карбышева. В 2006 – 2007 учебном году в музее проведено более 50 экскурсий, состоялись встречи с ветеранами ВОВ и ветеранами Карбышевского движения, прошли мероприятия по памятным датам: День рождения Д.М.Карбышева; День защитника Отечества; День Победы; линейки «Посвящение в юные карбышевцы»; 5-летний юбилей музея памяти Д.М.Карбышева «И жизнь, и смерть – подвиг». Активно участвуют в работе музея Эрмиль Л.А. (6В), Исаева И.Ф. (5Б), Благодарова Е.Е. (5В), Габриэль Т.В. (11А). Учащиеся этих классов принимают активное участие в работе музея. Учащиеся 7 «В» класса (кл. руководитель Эрмиль Л.А.)  в рамках декады «Никто не забыт и ничто не забыто» (май) подготовили и провели праздничную линейку для 5 «А» класса, где познакомили пятиклассников с жизнью Д.М.Карбышева и его подвигом. Учащиеся 5А и 5В классов были посвящены в юные карбышевцы.

·        В марте представители актива и зав. музеем Кузмичева А.И. участвовали в работе 20-го слета «Юных карбышевцев» в г. Балашиха. В мае выступили с отчет делегатов слета «Юных карбышевцев».

·        Участие в районном митинге, посвященном Дню Победы.

Сильные стороны:

- активное участие школьников в мероприятиях по патриотическому воспитанию;

- учащиеся проявляют такие качества, как гражданскую зрелость, национальную гордость, ответственность, чувство долга, верность традициям, социальную активность;

      - в течение учебно-воспитательного процесса происходит формирование патриотического сознания учащихся на основе исторических ценностей и изучения роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

- создан комплекс традиционных мероприятий патриотического характера.

Слабые стороны:

- В 2006-2007 учебном году планировалось проведение школьной игры «Победа», состоящей из 3-х этапов:

I этап школьной игры «Победа» среди 7-8 классов – интеллектуальная игра.

II этап школьной игры «Победа» среди 7-8 классов - конкурс строя и песни.

III этап школьной игры «Победа» среди 7-8 классов – инсценировка военной песни.

I этап не был проведен  ответственным за него учителем истории Волчковой М.В.

   II этап проведен для учащихся 5-8 классов.

   III этап – участвовали только 7 «А класс.

 

Выводы:

  1. Программа «Патриотическое воспитание школьников» бала разработана на три года. Срок реализации программы истекает в 2006-2007 учебном году. Проводимые мероприятия в полной мере способствовали реализации цели и выполнению задач:
  • Создан и усовершенствован механизм, обеспечивающий эффективное функционирование системы патриотического воспитания школьников;
  • В течение учебно-воспитательного процесса происходит формирование патриотического сознания учащихся на основе исторических ценностей и изучения роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
  • Создан комплекс традиционных мероприятий патриотического характера;
  •  Объединены усилия школы и государственных органов для целенаправленной подготовки юношей к военной службе и создания условий для повышения ее престижа.
  1. Создать инициативную группу для разработки программы «Патриотическое воспитание школьников»  на 2007 – 2010 год (решение педсовета от 04.06.07).

 

Домашняя | История школы | Наши достижения | НСОТ | Учебные планы | Стратегия развития школы и аналитическийдоклад | Патриотическое воспитание | Внеклассная жизнь

Hosted by uCoz