126 | Стратегия развития школы и аналитическийдоклад | |
|
|
В школе создана система управления и организации образовательного процесса при которой личностные качества учащихся являются определяющими, до минимума сводится дискомфорт, стрессовое состояние при переходе с одной образовательной ступени на другую. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе «ведет» своих выпускников в 5 и 6 классах, помогая учителям основной школы подобрать наиболее оптимальную методику обучения. У учащихся школы и их родителей есть возможность реализовать свои образовательные запросы, выбрав темп и глубину изучения предметов, класс с наиболее удовлетворяющей программой. В начальной школе реализуется программа обучения Л.В. Занкова. За счет часов вариативной части изучаются геометрия, основы экономики, граждановедение, информатика в играх и задачах. В основной школе введены углубленное изучение математики, введение в геометрию, информатика, право, экономика, раннее изучение химии, комплекс спецкурсов, способствующих развитию учащихся и их дальнейшему самоопределению. В старшей школе обучающимся предоставлена возможность выбрать профиль обучения, им предлагаются естественно- математический, социально- экономический, информационно- математический профили. Ведется работа по внедрению индивидуальных учебных планов. Коллективом разработаны и реализуются концепции математического, естественно - научного, правового и экологического образования, системы развивающего обучения, обучения иностранным языкам.В 2005 году школа аттестована и аккредитована на статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики. Результаты последних трех лет 100% выпускников I, II, III ступеней осваивают образовательную программу, 70% выпускников первой ступени, 35% в общеобразовательных классах, 70% в классах с углубленным изучением предметов выпускников II ступени; 35-40% в общеобразовательных классах и 80% в классах с углубленным изучением предметов выпускников III ступени сдают экзамены на «4-5». Наиболее высокое качество подготовки- 70-95 % в классах старшей школы по профильным предметам. В школе существует система административного контроля качества подготовки выпускников. Более 85 % выпускников поступают в ВУЗы. За годы деятельности в школе сложились и укрепились традиции, которые легли в основу сформировавшейся образовательной системы, обеспечили ее прочность и основательность. Серьезный подход к подбору кадров, стремление педагогов к повышению профессионального уровня, стабильность педагогического коллектива дает возможность здорового развития. Академический подход к базовому образованию, формирование у обучающихся культуры умственного труда способствует росту качественной успеваемости, снижению второгодничества, востребованности школы в социуме. Учащиеся занимают призовые места на районных, городских, областных олимпиадах, НПК, конкурсах, интеллектуальных играх. В школе традиционна преемственность в обучении, которая осуществляется через:
Коллектив школы сотрудничает с вузами и колледжами города, это Сибирская государственная архитектурно – строительная академия, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирская академия экономики и управления, Новосибирская государственная академия водного транспорта, колледж психологии Руденского, Сибирский политехнический колледж, что дает возможность старшеклассникам участвовать в студенческих конференциях, олимпиадах, посещать занятия у педагогов вузов.
|