Самоуправление – одна из форм управления
коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается
демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений.
Самоуправление – право на внутренне
управление своими, местными силами, право решать вопросы внутреннего
характера по собственным законам и правилам.
Цель школьного самоуправления –
способствовать становлению саморазвивающейся личности, воспитывать у
каждого члена ученического коллектива демократическую культуру,
гражданственность, стимулировать его к социальному творчеству, действиям
в интересах совершенствования личности, общества, Отечества.
Компоненты
системы школьного самоуправления средней школы №126 с углубленным
изучением математики.
Орган ученического самоуправления |
Цели деятельности |
Функции |
Школьный парламент |
Управление деятельностью всех органов
школьного ученического самоуправления и обеспечение их развития |
1.
Принимает участие в разработке годового плана школы.
2.
Разрабатывает план собственной деятельности и помогает
осуществлять планирование других органов ученического
самоуправления.
3.
Изучает, оценивает, систематизирует и обобщает состояние
деятельности всех органов ученического самоуправления,
общественное мнение учащихся школы.
4.
Определяет цели, функции и содержание деятельности всех
органов ученического самоуправления.
5.
Координирует деятельность всех органов ученического
самоуправления.
6.
Обеспечивает мобилизацию коллективных усилий школьников и
отдельных органов ученического самоуправления.
7.
Создает при необходимости временные инициативные группы
школьников.
8.
Выносит в вышестоящие школьные органы предложения по
улучшению качества деятельности школы.
9.
Организует и проводит общешкольные дела и мероприятия.
10.
Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения КТД,
организует выявление творческого потенциала учащихся.
11.
Осуществляет контроль за реализацией предложений и критических
замечаний ученического коллектива.
12.
Оказывает помощь и поддержку руководителям и членам Совета
старшеклассников, Совета парламентариев, Совета класса. |
Совет старшеклассников |
Направление деятельности Совета
парламентариев и Советов классов и обеспечение их взаимодействий
при организации общешкольных мероприятий |
1.
Принимает участие в планировании и организации работы
Школьного парламента.
2.
Разрабатывает план собственной деятельности и организует
его выполнение.
3.
Участвует в координации взаимодействия Школьного
парламента с администрацией школы.
4.
Принимает участие в разработке и организации выполнения
документов, регламентирующих деятельность Школьного парламента.
5.
Организует и проводит учебу классных органов
самоуправления.
6.
Организует работу временных инициативных групп
школьников.
7.
Координирует работу Советов классов, Совета
парламентариев.
8.
Оказывает помощь и поддержку руководителям и членам
Советов классов, Совета парламентариев.
|
Совет парламентариев |
Направление деятельности Советов классов и
обеспечение их взаимодействий
при организации общешкольных мероприятий |
1.
Участвует в планировании и организации работы Школьного
парламента.
2.
Разрабатывает и выполняет план совместной деятельности с
Советом старшеклассников
3.
Принимает участие в разработке документов,
регламентирующих деятельность школьного парламента.
4.
Участвует в организации и проведении учебы классных
органов самоуправления.
5.
Принимает участие в работе временных инициативных групп
школьников.
6.
Оказывает помощь и поддержку руководителям и членам
Советов классов.
|
Совет дела |
Организация работы временных инициативных
групп школьников |
1.
Планирует, организует и обеспечивает совместно со
Школьным парламентом конкретное коллективное дело школы.
2.
Несет ответственность за выполнение конкретного дела
перед советом учащихся.
3.
Осуществляет контроль, анализ и оценку результативности
конкретного дела школы.
4.
Информирует коллектив учащихся школы о результатах
проведенного дела.
5.
Координирует деятельность временных инициативных групп. |
Совет класса |
Управление работой классного коллектива и
мобилизация классного коллектива на решение целей и задач его
деятельности |
1.
Планирует и организует взаимодействие классного
коллектива.
2.
Устанавливает связи между всеми органами общешкольного
самоуправления, осуществляет координацию связей со Школьным
парламентом, Советом старшеклассников, Советом парламентариев.
3.
Планирует организует и проводит КТД.
4.
Изучает интересы учащихся класса и в соответствии с этим
организует все виды воспитывающей деятельности.
5.
Осуществляет контроль за реализацией предложений и
критических замечаний классного коллектива в Школьном
парламенте.
6.
Организует выявление творческого потенциала учащихся.
7.
Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения КТД и
состояние деятельности органов самоуправления классного
коллектива. |
Главным органом ученического самоуправления является Школьный парламент,
который состоит из Совета старшеклассников (9 – 11 кл.) и Совета
парламентариев (4 – 8 кл.). Члены Совета парламентариев входят в секции
Совета старшеклассников.
Организация общешкольных коллективных дел.
В
школе сложилась система мероприятий ежегодно проводимых классными
коллективами, классными руководителями и органами ученического
самоуправления:
- День знаний:
линейка «Здравствуй школьное утро!», праздник для первоклассников «Дверь
в «Страну знаний» – сентябрь,
-
День здоровья – сентябрь,
-
Выставка осенних поделок – сентябрь,
-
Декада профилактики дорожного травматизма – сентябрь,
-
Конкурс газет – в течение года,
-
День учителя:
·
День самоуправления
·
Работа кафе «Под яблоком Ньютона»
·
Конкурс на лучшую стенгазету «Мой любимый учитель»–
октябрь,
-
День рождения района – октябрь,
-
День матери - ноябрь
-
Веселые старты (1-4 кл.) – ноябрь, апрель, май
-
Первенство по баскетболу (9-11 кл.) – ноябрь,
-
Новогодние утренники (1-4 кл.) – декабрь,
-
Новогодние огоньки (5-11 кл.) – декабрь,
-
Конкурс елочной игрушки – декабрь,
-
Подготовка смотра патриотической песни – январь,
-
Масленица,
-
День святого Валентина – февраль,
-
Музыкальный конкурс «Звонкие голоса» – февраль,
-
Конкурс строя и песни – февраль,
-
Конкурс «Где вы таланты», подготовка концерта к 8 марта
- 8 Марта:
·
День самоуправления
·
Праздничный концерт
·
Выставка праздничных стенгазет
-
Месячник профилактики дорожного травматизма – апрель,
-
участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» -апрель, май
-
Последний звонок – май.
Наши
достижения в районе:
- участие в интеллектуальных играх на кубок «Содружества» во всех
возрастных категориях
-
2-е место в районном конкурсе «Безопасное колесо»,
-
10-е место в районе в военно-патриотической игре «Победа»,
-
участие в районном и городском конкурсах «Ученик года» – Шумяцкая Л.,
-
дипломанты районного конкурса «Неболит»,
- 1
–е место в районном КВНе.
В
городе и области:
Название проекта, программы, спортивного соревнования,
конкурса пр. |
Уровень (городской, областной, федеральный, международный) |
Ф.И. участника
(класс) |
Руководитель |
Место |
Первенство Вооруженных сил России
Летняя спартакиада учащихся
Летняя спартакиада учащихся
Областной чемпионат им.
Областной чемпионат
Летняя спартакиада сибирского федерального округа
|
Федеральный
Городской
Городской
Областной
Областной
Федеральный
|
Логунова
Ксения Алексеевна
10А |
тренер
Елина М.В |
3
место
1
место
3командное
Место
1
место
2
место
4командное
место |
Городская олимпиада по немецкому языку 06-07 у.г.
Областная олимпиада по немецкому языку 06-07 у.г.
Российская олимпиада по немецкому языку 06-07 у.г.
|
Городской
Областной
Федеральный
|
Багурина
Марина Александровна
10А |
Скрипунова
Е.Г. |
3
место
2
место
42
место |
Городская олимпиада по немецкому языку 06-07 у.г.
Областная олимпиада по немецкому языку 06-07 у.г.
Российская олимпиада по немецкому языку 06-07 у.г.
|
Городской
Областной
Федеральный
|
Антипов
Никита Алексеевич
10А
|
Скрипунова
Е.Г. |
2
место
2
место
51
место |
Городская олимпиада по немецкому языку 06-07 у.г.
Областная олимпиада по немецкому языку 06-07 у.г.
Городская НПК, нем.язык 06-07 у.г
|
Городской
Областной
Городской
|
Шляхунов
Михаил
Юрьевич
10А |
Скрипунова
Е.Г. |
2
место
3
место
дипломант |
Областные соревнования по дзю-до |
Областной
|
Ведерников Иван Владимирович |
|
3
место
|
Открытый чемпионат Красноярского края по фигурному катанию 2006
г.
Кубок Сибири и Дальнего Востока по фигурному катанию 2006 г. |
Областной
Федеральный
|
Модленко Екатерина Сергеевна
11А |
тренер
Радченко В.В. |
2
место
3
место |
Городская НПК, биология 06-07 у.г
|
Городской
|
Фролов Иван |
Дудина Е.К. |
дипломант |
Городская спортивная олимпиада школьников;
Соревнования по спортивным танцам на приз
губернатора;
Чемпионат России
|
Городской
Городской
Федеральный
|
Меренкова А. 10Б,
Новоселов А. 10Б |
Шемелин А.С. |
1
место
2
место
финалисты |
|
|
|
|
|
Областная дистанционная олимпиада по математике |
Областной
|
Евстигнеева О. 7А |
Исаева И.Ф. |
2
место |
Областная дистанционная олимпиада по математике |
Областной
|
Манькова А. |
Эрмиль Л.А. |
2
место |
«Русский медвежонок»
Лингвистическая игра |
Федеральный
|
Вотрина О. |
Стыврина Г.Н. |
Золотая сотня |
Воспитательная система школы включает в себя программу «Патриотическое
воспитание учащихся» и программу «Здоровье».
Школьная программа «Здоровье»
разработана коллективом школы на основе результатов медицинского
обследования, анкетирования учащихся, результатов исследования процесса
адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов, исследования динамика
уровня посещения обучающимися начальной и основной школы уроков
физической культуры, анализа занятости обучающихся школы в спортивных
секциях, исследования динамики уровня качественной успеваемости
обучающихся начальной и основной школы на уроках физической культуры (в
%).
Цель программы: Обеспечение условий
для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного
процесса.
Задачи:
·
Создание системы адаптации в школе;
·
Внедрение здоровьесберегающих элементов в УВП;
·
Создание системы профилактической работы по предупреждению
детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости
учащихся школы;
·
Развитие физической культуры и спорта.
Прогнозируемый результат: Здоровый
физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и
предназначение в жизни ученик.
Участники программы:
·
Учащиеся;
·
Классные руководители;
·
Учителя ОБЖ, биологии, физической культуры и др.
·
Школьный врач;
·
Врачи – специалисты (офтальмолог, гинеколог, стоматолог и
др)
·
Школьные специалисты (психолог, социальный педагог)
·
Родители;
Педагогические средства:
·
Пакет диагностик состояния здоровья учащихся. Анкета
склонности к вредным привычкам.
·
Методические рекомендации классным руководителям по
формированию у учащихся гигиенических навыков;
·
Программа учебных предметов (ОБЖ, экология, «Окружающий
мир»), формирующих основы здорового образа жизни; День здоровья, День
защиты детей.
·
Психодиагностика и психокоррекция (программа работы
психолога);
·
Программа ЛФК;
·
Программа летнего оздоровительного сезона;
·
Система школьных спортивно-оздоровительных мероприятий.
Основные
направления работы по реализации программы:
Профилактическая работа:
·
Профилактика травматизма;
·
Профилактика близорукости;
·
Профилактика развития вредных привычек:
табакокурения, токсикомании, наркомании. |
Формирование практических навыков:
·
Потребности здорового образа жизни;
·
Здоровых взаимоотношений с окружающим миром,
обществом, самим собой. |
Изучение уровня здоровья учащихся:
·
анкетирования учащихся;
·
результаты медицинского обследования.
|
Информация о спортивно – массовой работе.
сформировались следующие виды спортивных секций:
-
Волейбол (девочки) 5-6
классы,
-
Волейбол (юноши) сборная 8-11
классы,
-
Баскетбол (юноши) сборная
7-11
классы,
-
Настольный теннис 5-6
классы.
-
Мини-футбол,
-
Лыжи.
С
наступлением зимы сформировалась команда лыжников. Учащиеся школы участвовали во всех
видах спортивно - массовых мероприятиях в районе:
В школе
проводятся следующие спортивные мероприятия:
-
Сентябрь – “День здоровья” (всей школой).
-
Сентябрь-Октябрь - Минифутбол,
(первенство 5 – 11
классов).
-
Ноябрь - Баскетбол (первенство 5-9
классов).
-
Декабрь – “Веселые старты” для начальной школы (3-4
классы)
-
Первенство классов по волейболу,
-
Лыжные
гонки,
-
«Веселые
старты»
для
начальной школы,
-
Шахматно-шашечный турнир,
-
Спортивный праздник
«День
защиты детей»
ко Дню
ГО,
-
Участие в районных соревнованиях.
Спортивные
секции.
№ п\п |
Название секции |
Кол-во детей |
Кто ведет секцию |
1 |
Волейбол
(девочки) |
15 |
Никифоров Е.В. |
2 |
Баскетбол |
16 |
Никифоров Е.В. |
3 |
Настольный теннис |
14 |
Никифоров Е.В. |
4 |
Безопасное колесо |
12 |
Ярощук И.П. |
5 |
Лыжная подготовка |
10 |
Никифоров Е.В. |
6 |
Волейбол
(мальчики) |
12 |
Никифоров Е.В. |
Помимо спорта, в нашей школе, существуют кружки направленные на другие
интересы.
ФИО руководителя |
Количество часов |
Название кружка |
Классы |
Благодарова Евгения Евгеньевна |
2 часа |
История моего города |
6-е |
Васильева Людмила Ильинична |
2 часа |
Театр песни |
7-е |
Гардер Ирина Валентиновна |
3,5 часа
|
Безопасное колесо |
5-е – 7-е |
Дудина Елена Константиновна |
1 час |
Экологическое общество «Зеленая страна» |
8-е – 9-е |
Исаева Ирина
Федоровна |
2 часа |
Математический кружок |
9-е -10-е |
Лапиков Александр Афанасьевич |
2 часа |
Моделирование |
5-е – 7-е |
Попова Наталья
Игоревна |
2 часа |
Квант |
9-е
7-е |
Скворцова Ольга Борисовна |
2 часа |
Театральный кружок |
7-е |
Упорова Татьяна Викторовна |
3 часа |
Рукодельница |
5-е
7-е |
Цуканова Елена Михайловна |
1 час |
История школы |
6а,10-е |
Шачнева Ольга Владимировна |
2 часа |
Изостудия «Юный художник» |
5-е – 7-е |
Бычковская Галина Георгиевна |
4,5 часа |
Этика |
3 в
3 б
4 б
4в |
Т
|